Положение о гарантийных обязательствах

1.    Общие положения

1.1.    Настоящее Положение  вместе с Договором на оказание платных стоматологических услуг, приложениями к договору, другими договорами и локальными актами, регулирует гарантийные обязательства ООО «32 Карата» (далее «Клиника) перед Пациентом при оказании платных стоматологических услуг.
1.2.    Настоящее положении е разработано в соответствии с Гражданским кодексом  РФ, законом «О защите прав потребителей», Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (ППРФ от 4 октября 2012 года №1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскимим организациями платных медицинских услуг»), Федеральным законом №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

2.    Определение понятий

2.1 Гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения недостатка в выполненной работе, пациент вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения стоимости оказанной услуги;
-* повторного оказания услуги;
2.2 Недостаток – это несоответствие оказанной стоматологической услуги обязательным медицинским требованиям и технологиям, возможность возникновения которого не была заранее оговорена с Пациентом в Информированном добровольном согласии (Приложение  №1 к договору на оказание платных стоматологических услуг).

3.    Права и обязанности клиники и пациента

3.1 В случае выявления любых недостатков к оказанным медицинским услугам пациент должен обратиться в регистратуру Клиники и, изложив суть замечания, записаться бесплатный прием к лечащему врачу.
3.2 Устранению недостатков в течение гарантийного срока производится бесплатно для пациента.
3.3 Стоматологические услуги, не указанные в разделе Настоящего Положения, не имеют установленных гарантийных сроков в связи с тем, что их лечение связано с большой степенью риска возникновения осложнений после проведенного лечения. Возникающие в результате  лечения этих заболеваний недостатки устраняются на безвозмездной основе.
3.4 гарантийные сроки на ортопедические услуги не устанавливаются:
3.4.1 на установку временных ортопедических конструкций;
 3.4.2 при наличии подвижности зубов – гарантийный срок устанавливает врач;
 3.4.3 при наличии сопутствующего заболевания: пародонтит, пародонтоз.
            Обязательным условием предоставления гарантии является проведение курса профессиональной гигиены 2-4 раза в год.
            Гарантийный срок устанавливает врач в зависимости от степени тяжести заболевания десен;
 3.4.4 При желании Пациента выполнить работу по определенной им  схеме  и (или) при наличии медицинских противопоказаний к выполнению определенных видов протезирования;
3.5  Лечащим врачом может быть установлен сокращенный гарантийный срок на стоматологические услуги.

4.    Исчисление срока гарантии

4.1 Гарантийный срок исчисляется с момент а оказания услуги, то есть с момента передачи результат услуги Пациенту и подписания Акта выполненных работ (оказанных услуг).
4.2 Срок гарантии не возобновляется при  коррекции протезов в процессе использования.
4.3 Срок гарантии прерывается и не возобновляется в случае, если пациент в течение гарантийного срока обратился за оказанием стоматологической помощи (лечение, протезирование, коррекция протезов) в отношении тех зубов, которые подвергались лечению и в отношении которых был установлен гарантийный срок, в любое другое медицинское учреждение.

5.    Снижение гарантийного срока

5.1 Возможные причины возникновения недостатков услуг в период гарантийного срока:
5.1.1 влияние явных  и вероятных общих заболеваний потребителяна течение стоматологических проблем (обменные нарушения и системные заболевания);
5.1.2 снижение иммунологической реактивности организма потребителя (пациента), в том числе проявляющееся частыми инфекционными заболеваниями;
5.1.3 прием гормональных, психотропных, наркотических, кислотосодержащих препаратов;
5.1.4  невыполнение рекомендаций врача, направленных на укрепление эмали зубов, нормализацию состояния десен;
5.1.5 самолечение стоматологических заболеваний (применение  процедцр и прием медикаментов, не назначенных врачом);
5.1.6 нарушение правил пользования  и ухода за зубными протезами.
5.2 При неудовлетворительной гигиене полости рта (гигиенический индекс «ГИ», определяемый врачом, ГИ больше 1,5) срок гарантии уменьшается на 50 %.
5.3 При показателе КПУ (кариозно-пораженные, пломбированные, удаленные зубы) = 13-18  срок гарантии снижается на 30 %.
5.4 При КПУ более 18 срок гарантии и сроки службы снижаются на 50 %.  

6.    Отмена гарантийного срока

6.1 Гарантии не распространяются на следующие случаи: 
6.1.1 пациент в процессе лечения, или в течение срока гарантии обратился за стоматологической помощью в любое другое медучреждение. Исключение составляют те случаи, когда пациент вынужден был срочно обратиться за помощью,  находясь в другом городе;
6.1.2 пациент в процессе лечения, или в течении срока гарантии, установленного  настоящим Положением самостоятельно пытался устранить выявленные недостатки;
6.1.3 Пациент по неуважительным причинам, не предупредив лечащего врача, пропустил сроки очередной явки на прием к врачу;
6.1.4 пациент настаивает на нежелательном, с точки зрения врача, метода лечения, конструкции протеза или  применения материала (медикамента);
6.1.5 пациент не соблюдает рекомендации лечащего врача по проведению необходимых мероприятий по уходу за состоянием полости рта (периодичность профилактических осмотров, проведение гигиенических мероприятий, уход за протезами, постоянное наблюдение за имплантами и т.д.);
6.1.6 если в период лечения после гарантий у пациента возникнут (проявятся) заболевания или физиологические состояния, которые способны негативно повлиять на достигнутые результаты (возникновение сопутствующих заболеваний или воздействие вредных факторов окружающей среды, в т.ч. длительный прием лекарственных препаратов при лечении других заболеваний);
6.2 В случае несоблюдения пациентом указанных в настоящем  разделе требований, Пациент лишается права гарантийных обязательств по оказанным услугам.

7.    Гарантийные сроки

7.1. гарантийные сроки на стоматологические услуги по терапевтической стоматологии

№№ Наименование Срок гарантии
1. Пломба из цемента стеклоиномерного 6 мес.
2. Пломба из композита светового отверждения, покрывающая менее 50% жевательной поверхности зуба 12 мес.
3. Пломба из композита светового отверждения, покрывающая более 50 % жевательной поверхности зуба нет
4. Эстетическая реставрация 6 мес.
5. Восстановление коронки зуба с применением стекловолоконного штифта нет

7.1.1 Данные сроки рекомендованы для пациентов с единичным кариесом и множественным стабилизированным или при медленно текущем процессе.
При КПУ зубов 13-18  -  сроки снижаются на 30%, при КПУ > 18  - сроки снижаются на 50 %.
7.1.2 При неудовлетворительной гигиене полости рта – сроки уменьшаются на 70 %.
7.2 Гарантийные сроки на стоматологические услуги по ортопедической стоматологии

№№ Наименование Срок гарантии
1. Пластмассовые протезы нет
2. Нейлоновые протезы  
2.1. Частичные съемные нейлоновые протезы 12 мес.
2.2. Полные съемные нейлоновые протезы 12 мес.
3. Мостовидные протезы  
3.1. из  металлокерамики 12 мес.
3.2. из недрагоценного металла 12 мес.
3.3. безметалловые мостовидные протезы (диоксид циркония) 1 год
4. Бюгельные пртезы 12 мес.
5. Коронки:  
5.1. цельнокерамические (диоксид циркония) 12 мес.
5.2. из металлокерамики 12 мес.
5.3. из недрагоценного металла 12 мес.
6. Напыление 6 мес.
7. Починка протезов 1 мес.

7.2.1 В период срока гарантии перебазировка ортопедических конструкций осуществляется на возмездной основе;
7.2.2 Временные ортопедические конструкции обязательно должны быть заменены на постоянные. Если по вине пациента (по различным причинам) временные конструкции не заменены на постоянные, то гарантийный срок отменяется;
7.2.3 Указанные нижу сроки гарантии и сроки службы не распространяются на матрицы замковых креплений;
7.2.4 При неудовлетворительной гигиене полости рта сроки гарантии и службы на все виды протезирования уменьшаются на 50 %.